Комсомольская правда,
26 декабря 2018 г.
Реформа ОСАГО: Нормальные водители перестанут платить за злостных нарушителей 413 просмотров
Стоимость полиса для лихачей и мошенников вырастет в разы. Законопослушные автолюбители будут платить так же, как сейчас, и даже меньше.
В 2019 году начнется масштабная реформа системы ОСАГО, цель которой – полная индивидуализация тарифов ОСАГО. Размер страховой премии станет зависеть не только от возраста, стажа вождения и наличия аварий, но и от того, как часто автолюбитель нарушает правила дорожного движения. В преддверии старта этих изменений гостями программы «Россия в движении», выходящей в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 fm) в рамках масштабного федерального проекта «Культура на дорогах», реализуемого при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА), ГИБДД МВД РФ и экспертного центра «Движение без опасности», стали президент РСА Игорь Юргенс и руководитель Департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния.
Основной причиной реформы эксперты называют несправедливость действующих правил расчета стоимости ОСАГО, когда ответственные водители платят за тех, кто неопытен или неадекватно ведет себя на дороге. «Нормальные водители, живущие в регионе с высоким показателем аварийности, тоже вынуждены покупать полис с повышающим коэффициентом, даже если сами редко пользуются автомобилем, а когда пользуются - водят аккуратно, - привел пример Филипп Габуния. - Однако сейчас страховая компания не может дифференцировать стоимость по индивидуальным критериям, и это вызывает негатив в обществе», - резюмировал представитель ЦБ.
«Полис будет продаваться не на машину, а на водителя, - объяснил смысл грядущих изменений президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. - Если водитель законопослушный, он, скорее всего, получит снижение стоимости полиса ОСАГО».
«Раньше, каким бы ни был опыт вождения, коэффициент «возраст-стаж» не мог быть меньше 1. В рамках реформы у опытных аккуратных водителей старше 30 лет коэффициент может опуститься до 0,93, - разъяснил Филипп Габуния. – У молодых и неопытных, наоборот, вырастет, но на те же семь сотых. У большинства автолюбителей коэффициент «возраст-стаж» либо не изменится, либо станет меньше», - уверен представитель ЦБ. Реформа предполагает расширение коридора базовой ставки на 20% вверх и вниз, а также отмену регионального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля.
Исследования показали, что потенциальный ущерб практически не зависит от мощности двигателя. Чего не скажешь о частоте нарушения водителем правил дорожного движения. И в рамках реформы страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут в обязательном порядке этот показатель учитывать. Глава РСА Игорь Юргенс подчеркнул, что речь идет лишь о самых серьезных нарушениях: «Руководство ГИБДД МВД РФ заняло очень здравую позицию. Будут, вероятнее всего, учитываться такие нарушения, как выезд на встречную полосу и серьезное превышение скорости».
Помимо обязательных (коэффициенты «возраст-стаж», бонус-малус, количество и виды нарушений ПДД), страховые компании могут получить право вводить собственные коэффициенты, влияющие на стоимость полиса. «Во избежание возможных перекосов в определении цены верхнюю планку стоимости планируется сохранить - по крайней мере на первом этапе реформы. В дальнейшем в случае честной конкурентной борьбы и отсутствия сговоров участников рынка ОСАГО от нее могут отказаться», - сообщил Филипп Габуния.
Смысл реформы не в увеличении страховой премии, а в том, чтобы сделать ее размер более справедливым для каждого водителя.
Кстати
Реформа должна пройти в несколько этапов. Первый - это указание Центробанка о введении новой шкалы коэффициента «возраст-стаж» (вместо нынешних 4 ступеней будет 58), перезапуске системы оценки коэффициента бонус-малус (он будет определяться раз в год. Если по состоянию на 1 апреля 2019 г. У водителя будет несколько значений КБМ, стоимость полиса рассчитают по наименьшему), а также о расширении тарифного коридора на 20% вверх и вниз.
Указание уже подготовлено и ожидает регистрации в Минюсте. «Но оно не сделает тариф по-настоящему индивидуальным, - добавляет Филипп Габуния. - Требуется изменение в законодательстве. Соответствующий законопроект ЦБ и Минфин уже подготовили. Мы надеемся, что уже весной документ будет рассмотрен и принят. Сам законопроект предусматривает этапность вступления в силу: прописаны отдельно даты по отмене территориального коэффициента и по отмене коэффициента мощности».
Антон КОЧЕЛАЕВ
Вся пресса за 26 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний
|
|
Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление
|
|
Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
ЦБ определил 4-дневный период охлаждения без финансовых потерь для потребителя по договорам ДСЖ
|
|
cbr.ru, 19 ноября 2024 г.
Банк России установил минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|